Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Виктор Орлов: Технический регламент – работа над ошибками продолжается

Фильтры

Регион

Новости

Виктор Орлов: Технический регламент – работа над ошибками продолжается

О некоторые выводах, сделанных в процессе принятия Технического регламента, документа, от которого зависит будущее рыбохозяйственного комплекса России, а также возможных последствиях его введения в действие в данном варианте для рыбной отрасли рассказывает председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов:

- После длительного (более трех лет) периода подготовки и обсуждения 28 января 2009 г. в первом чтении Государственной Думой Федерального принят проект федерального закона № 470322-4 «Технический регламент «Пищевая продукция из водных биоресурсов». На стадии разработки текст документа неоднократно менялся, в регионах обсуждались его различные варианты и даже готовились поправки к тексту, которые приходили в адрес нашего комитета и других профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы. То есть, формально, предусмотренное Федеральным законом «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года публичное обсуждение до первого чтения законопроект прошел.

- Данный законопроект вызвал массу нареканий со стороны рыбацкой общественности. - К сожалению, принятый вариант законопроекта содержит массу противоречивых моментов и даже казусов, а используемый в нем понятийный аппарат не согласуется с другими действующими законодательными актами. Применение отдельных статей и положений из этого варианта «Технического регламента» на практике может ухудшить обстановку в рыбной отрасли и даже создать правовую основу для коррупции со стороны контролирующих органов в отношении рыбопромышленных предприятий.

Вместе с тем, в отличие от предшествующих этапов доработки законопроектов в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов сегодня в Госдуме, Совете Федерации, Администрации Президента и Правительстве Российской Федерации преобладает понимание необходимости создания прогрессивных правовых условий для комплексного решения проблемы производства и реализации качественной пищевой продукции из водных биологических ресурсов.

- Какая сегодня работа проводится? - В течение 30 календарных дней с момента принятия законопроекта в первом чтении необходимо направить в Государственную Думу поправки и дополнения к тексту документа, а затем с учетом замечаний и предложений еще в течение последующих 30 дней - до второго чтения привести в соответствия с действующим законодательством правовые нормы и положения законопроекта, устранить имеющиеся замечания и включить в текст наиболее прогрессивные предложения от заинтересованных сторон, способствующие развитию рыбохозяйственного комплекса и потребительского рынка рыбопродукции.

- Для координации работы создана экспертная группа Федерального агентства по рыболовству для подготовки предложений к проекту федерального закона «Технический регламент «Пищевая продукция из водных биоресурсов». Кто от Совета Федерации вошел в состав экспертной группы? - Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды активно участвует в доработке данного варианта документа и направил для работы в составе экспертной группы в Федеральном агентстве по рыболовству и Государственной Думе главного консультанта Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Зарецкого В.В. и специалиста-эксперта - директора по развитию ООО «Рыбинвесткомпани» Петросова А.Т. Также в работе группы принимает участие советник Комиссии по национальной морской политике Соловьева В.Б.

Главная задача членов Совета Федерации осуществлять координацию работы экспертов и подготовиться к процессу оформления и защиты поправок.
- Каковы итоги работы первых заседаний экспертной группы? - Первые дни работы экспертной группы над текстом законопроекта показали наличие у ее участников общих подходов и мнений по большинству принципиальных моментов. На сегодняшний день принято решение в полной мере учесть замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Правового управления Государственной Думы, Отдела законодательной техники и систематизации законодательства Государственной Думы, а также большинство замечаний Минздравсоцразвития Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека. Например, решено устранить из текста законопроекта статьи 6, 39 - 43 – как не соответствующие целям технического регулирования, статьи 44-48, посвященные принципам и формам государственного контроля, объединить в одну и изложить в новой редакции. Согласованы основные термины и понятия, использованные в законопроекте, а также уточнено их содержание. В настоящее время проводится правовая оценка понятийного аппарата и положений законопроекта на предмет их соответствия действующему законодательству.

Вместе с тем, у экспертов много вопросов вызывает содержание Приложений к законопроекту и возможность применения и соблюдения при производстве пищевой продукции из водных биологических предлагаемых режимов обработки сырца, а также использование на практике терминов и показателей оценки безопасности готовой продукции самими производителями и контролирующими органами. Пока, по мнению большинства экспертов, все показатели в Приложении к тексту законопроекта невозможно соблюсти при производстве пищевой продукции из водных биологических ресурсов и даже оценить на имеющимся сегодня в производственных лабораториях оборудовании. Зато при их сохранении в документе большой простор для предъявления претензий открывается контролирующим органам.

- Комитет Совета Федерации, Ассоциация добытчиков минтая, научных организаций и предприятий рыбохозяйственного комплекса считают необходимым до принятия решения всесторонне и серьезно оценить в регионах последствия введения в рыбной отрасли инициируемых со стороны Росрыболовства предложений «по обязательному подтверждению соответствия процессов производства, перевозки, хранения продукции из водных биоресурсов, входящих в сферу деятельности по рыболовству требованиям данного Технического регламента в форме присвоения номера регистрации в рыбохозяйственном реестре». Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию. - Федеральное агентство по рыболовству хочет получить право выдавать разрешения на процессы производства, хранения, перевозки пищевой продукции из водных биоресурсов и осуществлять контроль за такой деятельностью. Присвоение номера регистрации в рыбохозяйственном реестре должно осуществляться, по мнению авторов данного предложения, по уведомительному принципу на основании заявки. С заявкой должна предоставляться техническая документации о схеме расположения производственных и вспомогательных помещений, водопроводов, паропроводов и других путепроводов, места установки и перечень оборудования, описание направлений движений сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции и тому подобное. Кроме того, должна быть представлена на рассмотрение система собственного контроля по видам производства пищевой продукции из водных биоресурсов и техническая документация на производство (разработанная самостоятельно изготовителем или другим лицом) на каждый вид предлагаемой к выпуску продукции.

По сути дела речь идет о не предусмотренной действующим законодательством новой форме контроля за особенностями технологии производства пищевой продукции из водных биологических ресурсов, которая отсутствует в недавно принятых технических регламентах по производству других видов продукции ( «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», «Технический регламент на масложировую продукцию» и др.). Доводы руководства Росрыболовства, что данное направление контроля не охвачено пока сферой деятельности Россельхознадзора и Роспотребнадзора и, что последние попытаются в ближайшее время заявить свои права на эту деятельности и все это станет для рыбаков гораздо сложнее, а главное – «дороже», не убедили большинство экспертов. До окончательного принятия коллегиального решения по этому и другим вопросам эксперты настаивают на обсуждении данной проблемы в приморских субъектах Российской Федерации..

В целом, пока еще есть время, рыбацкая общественность вправе на местах объективно рассмотреть предлагаемые Росрыболовством правовые нормы и через своих представителей в Федеральных и законодательных органах субъектов Российской Федерации инициировать конкретные поправки к законопроекту ко второму чтению в установленные действующим законодательством сроки. А мы, совместно с Членом Совета Федерации Сорокиным Борисом Аркадьевичем, будем отстаивать их при доработке законопроекта.

Источник: fishery.ru

Также в разделе

Комментарии (0)