Среда, 20 сентября, 2017 года: USD = , EUR = ,

Виктор Орлов: Технический регламент – работа над ошибками продолжается

11 февраля 2009, 17:40
О некоторые выводах, сделанных в процессе принятия Технического регламента, документа, от которого зависит будущее рыбохозяйственного комплекса России, а также возможных последствиях его введения в действие в данном варианте для рыбной отрасли рассказывает председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов:

- После длительного (более трех лет) периода подготовки и обсуждения 28 января 2009 г. в первом чтении Государственной Думой Федерального принят проект федерального закона № 470322-4 «Технический регламент «Пищевая продукция из водных биоресурсов». На стадии разработки текст документа неоднократно менялся, в регионах обсуждались его различные варианты и даже готовились поправки к тексту, которые приходили в адрес нашего комитета и других профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы. То есть, формально, предусмотренное Федеральным законом «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года публичное обсуждение до первого чтения законопроект прошел.

- Данный законопроект вызвал массу нареканий со стороны рыбацкой общественности. - К сожалению, принятый вариант законопроекта содержит массу противоречивых моментов и даже казусов, а используемый в нем понятийный аппарат не согласуется с другими действующими законодательными актами. Применение отдельных статей и положений из этого варианта «Технического регламента» на практике может ухудшить обстановку в рыбной отрасли и даже создать правовую основу для коррупции со стороны контролирующих органов в отношении рыбопромышленных предприятий.

Вместе с тем, в отличие от предшествующих этапов доработки законопроектов в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов сегодня в Госдуме, Совете Федерации, Администрации Президента и Правительстве Российской Федерации преобладает понимание необходимости создания прогрессивных правовых условий для комплексного решения проблемы производства и реализации качественной пищевой продукции из водных биологических ресурсов.

- Какая сегодня работа проводится? - В течение 30 календарных дней с момента принятия законопроекта в первом чтении необходимо направить в Государственную Думу поправки и дополнения к тексту документа, а затем с учетом замечаний и предложений еще в течение последующих 30 дней - до второго чтения привести в соответствия с действующим законодательством правовые нормы и положения законопроекта, устранить имеющиеся замечания и включить в текст наиболее прогрессивные предложения от заинтересованных сторон, способствующие развитию рыбохозяйственного комплекса и потребительского рынка рыбопродукции.

- Для координации работы создана экспертная группа Федерального агентства по рыболовству для подготовки предложений к проекту федерального закона «Технический регламент «Пищевая продукция из водных биоресурсов». Кто от Совета Федерации вошел в состав экспертной группы? - Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды активно участвует в доработке данного варианта документа и направил для работы в составе экспертной группы в Федеральном агентстве по рыболовству и Государственной Думе главного консультанта Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Зарецкого В.В. и специалиста-эксперта - директора по развитию ООО «Рыбинвесткомпани» Петросова А.Т. Также в работе группы принимает участие советник Комиссии по национальной морской политике Соловьева В.Б.

Главная задача членов Совета Федерации осуществлять координацию работы экспертов и подготовиться к процессу оформления и защиты поправок.
- Каковы итоги работы первых заседаний экспертной группы? - Первые дни работы экспертной группы над текстом законопроекта показали наличие у ее участников общих подходов и мнений по большинству принципиальных моментов. На сегодняшний день принято решение в полной мере учесть замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Правового управления Государственной Думы, Отдела законодательной техники и систематизации законодательства Государственной Думы, а также большинство замечаний Минздравсоцразвития Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека. Например, решено устранить из текста законопроекта статьи 6, 39 - 43 – как не соответствующие целям технического регулирования, статьи 44-48, посвященные принципам и формам государственного контроля, объединить в одну и изложить в новой редакции. Согласованы основные термины и понятия, использованные в законопроекте, а также уточнено их содержание. В настоящее время проводится правовая оценка понятийного аппарата и положений законопроекта на предмет их соответствия действующему законодательству.

Вместе с тем, у экспертов много вопросов вызывает содержание Приложений к законопроекту и возможность применения и соблюдения при производстве пищевой продукции из водных биологических предлагаемых режимов обработки сырца, а также использование на практике терминов и показателей оценки безопасности готовой продукции самими производителями и контролирующими органами. Пока, по мнению большинства экспертов, все показатели в Приложении к тексту законопроекта невозможно соблюсти при производстве пищевой продукции из водных биологических ресурсов и даже оценить на имеющимся сегодня в производственных лабораториях оборудовании. Зато при их сохранении в документе большой простор для предъявления претензий открывается контролирующим органам.

- Комитет Совета Федерации, Ассоциация добытчиков минтая, научных организаций и предприятий рыбохозяйственного комплекса считают необходимым до принятия решения всесторонне и серьезно оценить в регионах последствия введения в рыбной отрасли инициируемых со стороны Росрыболовства предложений «по обязательному подтверждению соответствия процессов производства, перевозки, хранения продукции из водных биоресурсов, входящих в сферу деятельности по рыболовству требованиям данного Технического регламента в форме присвоения номера регистрации в рыбохозяйственном реестре». Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию. - Федеральное агентство по рыболовству хочет получить право выдавать разрешения на процессы производства, хранения, перевозки пищевой продукции из водных биоресурсов и осуществлять контроль за такой деятельностью. Присвоение номера регистрации в рыбохозяйственном реестре должно осуществляться, по мнению авторов данного предложения, по уведомительному принципу на основании заявки. С заявкой должна предоставляться техническая документации о схеме расположения производственных и вспомогательных помещений, водопроводов, паропроводов и других путепроводов, места установки и перечень оборудования, описание направлений движений сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции и тому подобное. Кроме того, должна быть представлена на рассмотрение система собственного контроля по видам производства пищевой продукции из водных биоресурсов и техническая документация на производство (разработанная самостоятельно изготовителем или другим лицом) на каждый вид предлагаемой к выпуску продукции.

По сути дела речь идет о не предусмотренной действующим законодательством новой форме контроля за особенностями технологии производства пищевой продукции из водных биологических ресурсов, которая отсутствует в недавно принятых технических регламентах по производству других видов продукции ( «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», «Технический регламент на масложировую продукцию» и др.). Доводы руководства Росрыболовства, что данное направление контроля не охвачено пока сферой деятельности Россельхознадзора и Роспотребнадзора и, что последние попытаются в ближайшее время заявить свои права на эту деятельности и все это станет для рыбаков гораздо сложнее, а главное – «дороже», не убедили большинство экспертов. До окончательного принятия коллегиального решения по этому и другим вопросам эксперты настаивают на обсуждении данной проблемы в приморских субъектах Российской Федерации..

В целом, пока еще есть время, рыбацкая общественность вправе на местах объективно рассмотреть предлагаемые Росрыболовством правовые нормы и через своих представителей в Федеральных и законодательных органах субъектов Российской Федерации инициировать конкретные поправки к законопроекту ко второму чтению в установленные действующим законодательством сроки. А мы, совместно с Членом Совета Федерации Сорокиным Борисом Аркадьевичем, будем отстаивать их при доработке законопроекта.
Источник: fishery.ru

Также в разделе:

Коми республика: В Нювчимское водохранилище выпущено более 25 тысяч молоди форели...

Около 200 тыс. мальков щуки выпустили в реку Ирва в Коми...

В Коми в реку выпустили 3,7 млн мальков сиговых...

В 2017 году в Коми выловят почти три тонны семги...

Коми республика: В Сосногорске решили возродить рыбопитомник круглогодичного цикла...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Правительство РФ распределило полномочия по контролю за соблюдением техрегламента ЕАЭС
24 июля 2017, 14:36
Постановлением определены федеральные и региональные органы власти, которые будут осуществлять госконтроль за соблюдением требований регламента «О безопасности рыбы и рыбной продукции» Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2017 г. № 846 определены федеральные и...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение