Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

ВАРПЭ заявила о своем отношении к принятым Госдумой поправкам в закон «О рыболовстве…»

Фильтры

Регион

Новости

ВАРПЭ заявила о своем отношении к принятым Госдумой поправкам в закон «О рыболовстве…»

В ассоциации считают, что внесенные в закон «О рыболовстве…» изменения оставляют поле деятельности для его совершенствования

Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) заявила о своем отношении к принятым недавно Госдумой поправкам в закон «О рыболовстве…». В опубликованной ВАРПЭ информации, сказано следующее:

«21 ноября Государственной Думой принят во втором и третьем чтениях законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как известно, в сфере рыболовства основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 20 декабря 2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Закон о рыболовстве). Правоприменительная практика Закона за относительно непродолжительный период его действия (4 года) показала, что он далек от совершенства.

У рыбацкой общественности, у государственных структур продолжали оставаться вопросы по применению тех или иных норм Закона. Так, не было четкости в понимании понятия «прибрежное рыболовство», которое было исключено из первоначальной редакции Закона о рыболовстве, хотя как вид рыболовства в качестве составной части промышленного рыболовства «прибрежка» оставалась (статьи 16 и 20).

Большие сомнения вызывала у рыбаков правомерность такой нормы Закона, как принудительное прекращение права на добычу (вылов) водных биоресурсов по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Росрыболовства (статья 13, часть 3). Применение ее создавало для чиновников возможности для субъективного подхода.

В течение всего 2008 года после внесения предыдущих поправок в Закон о рыболовстве велась активная работа над совершенствованием его отдельных норм. Подготовленным депутатами Госдумы законопроектом, в частности, предлагалось установление технических средств контроля на все без исключения суда, работающие в море, независимо от их мощности и специализации, в том числе и на маломерные суда.

Предлагалось введение запрета на реализацию водных биоресурсов и использование их для получения продуктов переработки при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.

При подготовке законопроекта ко второму чтению (ноябрь) рабочей группой, созданной Комитетом по природным ресурсам и природопользованию и экологии Госдумы, в состав которой входят представители ВАРПЭ, были поддержаны поправки к законопроекту, предусматривающие право рыбохозяйственных предприятий на пользование налоговым режимом в виде единого сельскохозяйственного налога, уточняющие критерии градо- и поселкообразующих рыбохозяйственных организаций (в части пользования арендованными судами). Однако из окончательной редакции законопроекта, принятой во втором и третьем чтении 21 ноября, эти нормы были исключены.

В целом следует отметить такие положительные стороны законопроекта, как восстановление понятия «прибрежное рыболовство», отмена права Росрыболовства выносить решения о принудительном прекращении рыболовства, т.е. усиление гражданско-правовой формы регулирования рыбным промыслом, нераспространение на маломерный флот требований оснащения их техническими средствами контроля, узаконен прилов водных биоресурсов, установлено, что производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, что позволит на качественно иной уровень поднять вопросы переработки водных биоресурсов. Как известно, законопроект о техническом регламенте в отношении водных биоресурсов практически готов к принятию.

Внесена ясность в такой вопрос, как закрепление долей и наделение квотами на добычу водных биоресурсов в случаях, когда ранее устанавливался запрет на их добычу. Имелись предложения об аукционной форме наделения пользователей долями на такие объекты промысла. Однако законопроектом предусмотрено, что договора о закреплении долей на эти объекты промысла будут заключаться на основании сведений о ранее закрепленных долях.

К отрицательным сторонам законопроекта следует отнести сохранение нормы о запрете с 1 января 2009г. на помысел для судов, принадлежащих иностранным лицам. При работе над законопроектом предлагалось отсрочить введение этой нормы на один год или сделать исключение для судов, построенных под гарантии Правительства Российской Федерации. Однако они не нашли поддержки в Госдуме. Не были приняты поправки в части перехода на единый сельскохозяйственный налог, поскольку они не нашли поддержки Минфина России.

Включена в законопроект норма, не позволяющая сохранить ранее действовавшее право научных организаций распоряжаться уловами, полученными в научно-исследовательских и контрольных целях, которые перерабатывались либо реализовывались. Полученные средства направлялись на научно-исследовательские цели. Теперь в случаях, если физическое состояние водных биоресурсов не позволяет возвратить их в среду обитания, они подлежат уничтожению. Применение этой нормы, по всей видимости, должно сопровождаться полноценным финансированием отраслевой науки, занимающейся сырьевыми исследованиями.

Таким образом, очередные, но не исчерпывающие изменения в Закон о рыболовстве оставляют поле деятельности для рыбаков, чиновников и законодателей над его совершенствованием».

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)