Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Рыбаки и судостроители обсудили проблемы российского рыболовного флота

Фильтры

Регион

Новости

Рыбаки и судостроители обсудили проблемы российского рыболовного флота

Сегодня в конференц-зале РСПП на Старой площади прошло сразу два важных для всей рыболовной отрасли страны мероприятия. Участники открыто и публично (в присутствии представителей СМИ и общественных организаций) обсудили самые острые вопросы актуального состояния российского рыболовства, а также перспективы его дальнейшего развития.

Обсуждение началось с первого расширенного заседания Подкомиссии по рыбохозяйственному комплексу и аквакультуре Комиссии по агропромышленному комплексу РСПП. Исполнительный вице-президент РСПП Виктор Черепов отметил, что ключевой задачей данной подкомиссии является развитие рыболовной отрасли, в т.ч. посредством установления конструктивного диалога между бизнес-сообществом, государственной властью, общественными и иными субъектами рыбохозяйственного комплекса страны.

Обсуждение проблем рыболовной отрасли на данном этапе невозможно без тщательного анализа правовых аспектов, серьезных пробелов в законодательном регулировании – в частности, регулировании вопросов прибрежного рыболовства и аквакультуры. Об этом сказал в своем вступительном слове Геннадий Горбунов, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу.

С докладом на заседании выступил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. Он подчеркнул, что рыбакам нужно объединяться и создавать совместные масштабные площадки для лоббирования интересов своей отрасли. Подкомиссия РСПП, на его взгляд, как раз и является такой площадкой. Отметив высокую роль Ассоциации добытчиков минтая, руководитель Росрыболовства все же посетовал на то, что сегодня в сообществе рыбаков слишком много самых разных по своему формату и составу участников объединений, каждое из которых по отдельности не представляет серьезной силы. Он также выразил готовность передать ряд функций ФАР саморегулируемым организациям.

Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний прокомментировал и один из самых болезненных на сегодня для рыбаков вопросов: «квоты под киль». Он назвал введение таких квот неверным решением. «Это попытка решить проблемы судостроения за счет рыбаков», - так охарактеризовал глава ФАР сложившуюся ситуацию. Свое мнение он детально аргументировал и привел ряд примеров из мировой практики. К тому же «квоты под киль», по его мнению, являются своеобразной «медвежьей услугой» судостроителям. Если рыбаков обязать покупать российские суда, то у судостроителей не будет стимулов развивать качество судов, работать более оперативно и соблюдать сроки по строительству.

О ситуации в законодательном поле рыболовной отрасли рассказал Марат Загидуллов, депутат Государственной Думы России, член Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии. В частности, он сообщил о том, что сейчас под идею «квот под киль» переписываются 13 статей Закона «О рыболовстве...». Соответственно, будут меняться договора с 1500 предприятий. Кроме того, ставится под сомнение возможность крупных предприятий, заказавших новые суда, выполнить свои финансовые обязательства, а ведь эти предприятия уже начали модернизацию своих мощностей.

Тему введения «квот под киль» продолжил в своем докладе председатель созданной подкомиссии Герман Зверев, который также является Президентом Ассоциации добытчиков минтая. Используя данные масштабных исследований, в частности, проведенных Всемирным банком совместно с ФАО ООН, он подробно рассказал о тех негативных последствиях, которые нас ожидают, если мы все-таки введем так называемые «квоты под киль».

Напомним, что с такой инициативой недавно выступил Президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко. Сегодня позицию судостроителей на заседании подкомиссии РСПП представлял Игорь Орлов, генеральный директор ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

Основной смысл «квот под киль» в интерпретации судостроителей состоит в том, что квоты на вылов рыбы предоставляются рыбакам в обмен на обязательство покупать российские суда. По сути, предлагается профинансировать строительство нового рыболовного флота за счет изъятых у рыбаков ресурсов.

По мнению Германа Зверева, идеологи «квот под киль» всеми правдами и неправдами стремятся переложить на рыбаков все инвестиционные риски и обеспечить гарантированный сбыт своих изделий независимо от их качества, стоимости и сроков изготовления. Он также отметил, что введение «квот под киль» для избранных приведёт к изъятию водных биоресурсов у остальных пользователей.

Герман Зверев призвал идеологов «квот под киль» внимательно изучить зарубежный опыт и правильно понимать сам термин «квоты под киль», не искажать его значение в угоду корпоративных интересов. В частности, он обратился к выводам, которые были сделаны экспертами Всемирного банка в известном докладе «Утопленные миллиарды. Экономическое обоснование реформ рыболовного промысла». Бездумное распределение «квот под киль» приводит по всему миру к последовательному наращиванию избыточных мощностей рыбопромыслового флота, падению производительности и снижению экономической отдачи от отрасли в целом.

Игорь Орлов, генеральный директор ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», признал, что уровень гражданского судостроения в нашей стране низкий, и мы в ряде направлений действительно отстаем от других стран. Он также согласился с тем, что термин «квоты под киль» применяется сегодня в России несколько в искаженном смысле. Проблемы рыболовного судостроения в стране вновь были объяснены с тех позиций, что еще в советское время крен в отечественном судостроении был смещен в сторону ВПК. И это притом, что Советского Союза не существует уже около 20 лет.

Рыбаки в лице Ассоциации добытчиков минтая совместно со специалистами ФАР подготовили специальную Стратегию развития рыболовного судостроения в Российской Федерации на период до 2020 года. Именно этот документ должен стать «дорожной картой» для судостроителей. Проект Стратегии был представлен сегодня на заседании. Остается надеяться, что судостроители сдержат свои обещания и смогут своевременно строить именно те суда, в которых есть реальная потребность у рыбаков, а не те, которые они в состоянии строить.

В итоговом Решении заседания Подкомиссии по рыбохозяйственному комплексу и аквакультуре РСПП содержится ряд важных предложений и рекомендаций для ключевых субъектов принятия решений в рыболовной отрасли. В частности, в документе отмечается, что строительство нового флота необходимо осуществлять с учётом уже имеющейся промысловой нагрузки со стороны действующего рыболовного флота и структуры его собственности.

Источник: Пресс-офис Ассоциации добытчиков минтая

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись